Publisher

Главная » Статьи » My articles

Солдатами не рождаются.

            Уверена: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашей школы. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, осознанию долга по защите своей страны, выработке активной жизненной позиции. Сегодня, когда пошатнулись в очередной раз житейские устои, особенно тревожно за детей.

Коллектив педагогов нашей школы стремится воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

            Опираясь на Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», в школе была разработана  программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся» с целью создания образовательного пространства школы, формирующего гражданскую позицию молодёжи. Перед администрацией и коллективом школы были поставлены следующие задачи: расширение системы связей школы с организациями и учреждениями, реализующими военно-патриотическое и военно-спортивное воспитание; открытие кадетских классов; внедрение в деятельность школы системы педагогического сопровождения, обеспечивающего выбор школьником направлений военно-патриотического воспитания в соответствии с его интересами и возможностями; организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающих укрепление здоровья учащихся; проведение просветительской работы, направленной на изучение истории армии и флота России.

            Патриотизм – явление живое, творческое. Богатство души учителя – вот основной фактор разностороннего воспитания, в том числе и патриотического. В этом году исполняется 10 лет со дня основания в нашей школе военно-патриотического клуба «Ратник». И все годы  «Ратник» - центр воспитательной работы школы, где учатся преодолевать себя и побеждать. За время своего существования клуб завоевал много призовых мест в районных, городских и краевых соревнованиях: «Снайперская пара», «Зарница», «Тропа разведчика», «Сильные люди», в гонке патрулей,  мини-футболе, спартакиадах. Эти результаты – следствие тщательно  продуманной программы, которая была разработана основателем клуба Отличником народного просвещения подполковником Александром Степановичем Бурлуцким.

            В программе работы клуба, кроме перечисленных форм, - туризм, общая физическая подготовка, стрельба, плавание, лыжи, военно-спортивные игры, соревнования « А ну-ка, парни!», учебные сборы, спортивные кружки.

            Работа клуба является основой подготовки наших учащихся к службе в ВС РФ. Более тридцати курсантов клуба отслужили и служат в рядах Российской армии, где чувствуют себя уверенно, используя умения и навыки, полученные здесь. Мы гордимся тем, что солдат, возвращаясь из армии, сначала заходит в стены родной школы, приходит на встречи с ребятами и рассказывает о службе и о том, что дал ему когда-то «Ратник».

            Сейчас клубом руководит Блинов Александр Дмитриевич, ему присущи гражданская смелость, любовь к воспитанникам, которым он готов отдать лучшее, что у него есть, ведь его питомцы – будущее Отчизны. Этот педагог не только пробуждает в детях гражданско-патриотические чувства, но закладывает на всю их жизнь те духовные основы, которые формируют подлинного гражданина своей страны. Основной задачей совет клуба считает воспитание здорового образа жизни, поэтому здесь всегда открыты двери для «трудных» детей. Устав клуба, форма, взаимоотношения курсантов помогут каждому стать дисциплинированным, поверить в себя, преодолеть трудности.

            «Ратник» работает в тесном контакте с Центральным военкоматом. Вся школа по инициативе клуба систематически включается в акцию «Посылка воину». Военнослужащим воинской части 6515 отправляются посылки с канцелярскими принадлежностями, продуктами питания, санитарно-гигиеническими принадлежностями, а также письмами с пожеланиями успешной службы и возвращения домой. Наши старшеклассники – частые гости этой воинской части, где в дни открытых дверей знакомятся с жизнью и бытом военнослужащих, имеют возможность увидеть боевое оружие и технику, побывать в музее части, на аллее памяти, у Вечного огня, вспомнить павших в локальных войнах. Курсанты клуба шефствуют над аллеей Героев на Власихинском кладбище.

            Тесно сотрудничает «Ратник» с музеем истории школы, который соединяет разорванную связь между поколениями и эпохами.  Здесь есть стенды, посвящённые участникам Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане, Чечне, других горячих точках. В музее представлены подлинные документы, архивные материалы, фотографии, личные вещи участников войн. Стали традиционными встречи в музее с ветеранами Великой Отечественной войны, с матерями погибших выпускников, с выпускниками – участниками локальных войн. Российские солдаты, вернувшись с этих войн, приносят с собой обновлённую любовь к Родине, они возвращают нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского и человеческого долга. У каждого поколения – свои жизненные проблемы, но в рутине обыденности  мы принимаем за истинные ценности ложные. И когда слышишь живое свидетельство о времени, осознаёшь, какова цена хлеба, цена мира, цена человеческой жизни. Что-то мимолётно промелькнёт в памяти ребят, какие-то образы в ней останутся. Но годы, опалённые войной, годы, истекающие кровью, навечно останутся в памяти, как суждено остаться в истории подвигу народа в Великой Отечественной войне.

            «Ходили мы походами» - так называется музейная экспозиция, посвящённая достижениям ВПК «Ратник». Посетители музея могут увидеть кубки, Почётные грамоты, фотографии, альбомы, отражающие работу клуба.

            Основная цель открытия кадетских классов – создание оптимальных условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственно-патриотического развития учащихся, подготовка их к достойному служению Отечеству. В этом году мы выпускаем из школы наших первых кадетов. Александр Коршунов признаётся: «Что мне дало кадетское воспитание? Основное – это подчинение своих интересов общему делу, умение не разбрасываться по пустякам. Как-то по-особому чувствуешь, что есть Родина, Отечество, Страна, в которой ты – не маленькая, ничего не значащая частичка, а часть целого».

            Жизнь кадетского класса начинается с торжественного посвящения в кадеты. Младшие и старшие кадеты готовят творческие поздравления, волнуются родители, учителя, друзья. Ребят приходят поздравить ветераны войн, офицеры МЧС. В сверкающий зал школы входят, чеканя шаг, юные кадеты. Звучат взволнованные голоса ребят: «Я, … , вступая в ряды кадетов школы, перед лицом своих товарищей клянусь: верно служить Отечеству, быть честным и верным товарищем, всегда следовать девизу:

«Себе честь – Родине слава».

            День кадетов начинается с уроков: законы Ньютона, правила русского языка, история Отечества, литература… Но, когда после уроков ученики обычных классов уходят домой, у кадетов занятия ещё продолжаются. В их программе – профильные предметы: основы военных знаний, этикет, строевая и спортивная подготовка, компьютерный класс, хор кадетов, школа для настоящих мужчин, шахматы. Нагрузка выходит немаленькая. Тем не менее, кадеты не жалуются, всё делают с увлечением и азартом. Это вырабатывает у ребят привычку к дисциплине, выносливость, целеустремлённость.

            Кадеты шефствуют над ветеранами войны и труда, ездят с концертами в дом-интернат для инвалидов войн, участвуют в военно-патриотических играх: «Взятие крепости», «Зарничка». Традиционно ежегодно проводится смотр войск. 9 мая кадеты и курсанты ВПК «Ратник» участвуют в параде, возлагают цветы к памятнику на площади Победы, содержат в чистоте и порядке памятник, открытый на территории школы в честь шестидесятилетия Великой Победы, ухаживают за  мемориальными досками, открытыми на стенах нашей школы. Для ребят это своеобразная патриотическая школа. Здесь проверяется не только человеческая, но и гражданская прочность, особенно остро переживаются такие чувства, как чувство собственного достоинства, своя значимость, необходимость не только для семьи, но и для Отечества, а также чувство гордости за себя и свой родной посёлок.

            Считаю, что воспитание любви к Родине должно стать основной задачей школы. Тот, кто не любит своей страны, ничего любить не может. А самое главное, чтобы каждый ребёнок мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым  мы твёрдо скажем о нём: он патриот и гражданин своей Родины.

Категория: My articles | Добавил: Prodius (2009-09-08)
Просмотров: 718 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]