Об утверждении Порядка рассмотрения обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи

Приказ Главалтайсоцзащиты от 02.11.2009 N 187

Текст правового акта по состоянию на август 2012 года

В соответствии с постановлением Администрации края от 05.10.2007 N 466 "Об утверждении Правил предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи.

2. В связи с принятием настоящего приказа признать утратившим силу Порядок рассмотрения обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи, утвержденный приказом Главного управления от 27.12.2007 N 274 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2010 года.

Начальник Главного управления
С.Н.ДИКАРЕВ



Приложение
к Приказу
Главного управления
Алтайского края по социальной
защите населения и преодолению
последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
от 2 ноября 2009 г. N 187

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН И ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2007 N 466 "Об утверждении Правил предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" и определяет условия, форму и размер предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной в Алтайском крае, а также гражданам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - граждане).

2. Обращения граждан о предоставлении материальной помощи в натуральной форме (топливо, продукты питания, одежда, обувь и т.п.) рассматриваются краевыми государственными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения).

3. Обращения граждан о предоставлении материальной помощи в денежной форме (в случае необходимости - в натуральной форме) рассматриваются:

управлениями социальной защиты населения по муниципальным районам и городским округам (далее - управления);

Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Главное управление).

4. Граждане, обратившиеся за материальной помощью, представляют следующие документы:

а) заявление в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан), от имени своей семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина (в заявлении указывается причина обращения за материальной помощью, место жительства либо место пребывания, паспортные данные, согласие на обработку персональных данных);

б) документ, удостоверяющий личность, либо его копию;

в) справку о составе семьи (для малоимущих граждан и семей);

г) документы (справки о начисленных доходах по месту работы, размере полученных пенсий, компенсаций и иные документы), подтверждающие сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (для малоимущих граждан и семей);

д) документы (акт о пожаре, наводнении, выписка из истории болезни, смета на ремонт жилья и иные документы), подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (для граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации).

5. При необходимости может быть проведено комиссионное обследование материально-бытового положения заявителя, по результатам которого составляется соответствующий акт.

6. Основанием для предоставления материальной помощи гражданам в Главном управлении является письменное заявление гражданина с приложением акта обследования жилищно-бытовых условий, составленного специалистами управлений, учреждений на основании документов, предусмотренных п. 4 настоящего Порядка.

7. При приеме документов специалисты Главного управления, управлений, учреждений:

а) проверяют правильность оформления заявления, соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;

б) вправе использовать копии документов, предусмотренных подп. "б" - "д" п. 4 настоящего Порядка, находящиеся в делах обратившихся граждан, являющихся получателями иных мер социальной поддержки (субсидий, пособий и иных выплат);

в) вправе требовать дооформления документов, в случае предоставления документов не в полном объеме.

8. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, которые в них содержатся.

9. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и предоставления им материальной помощи определяется постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2004 N 709 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и перечня видов доходов семьи для исчисления среднедушевого дохода при определении права на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка".

10. Заявления и документы граждан регистрируются по датам поступления и рассматриваются комиссионно в течение 10 дней со дня обращения. При проведении дополнительного комиссионного обследования материально-бытового положения заявителя решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается не позднее, чем через 30 дней со дня обращения. Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении), виде и размере материальной помощи доводится до сведения заявителя в письменной форме в указанные сроки.

11. Для решения вопроса о предоставлении материальной помощи создаются комиссии по предоставлению материальной помощи гражданам (далее - комиссии).

12. Составы комиссий утверждаются приказами руководителей Главного управления, управлений, учреждений.

13. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В экстренных случаях заседания комиссий могут проводиться в срок не позднее 3 суток со дня обращения заявителя.

14. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов комиссий и оформляются в виде протоколов, которые подписывают все присутствующие члены комиссий. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

15. В исключительных случаях при невозможности предоставления документов, предусмотренных п. 4 настоящего Порядка, комиссия вправе принять решение о предоставлении материальной помощи гражданам без указанных документов. Основанием для предоставления материальной помощи в таких случаях является протокол заседания комиссии.

16. Материальная помощь в денежной форме оказывается в размере:

до 3000 рублей - по решению комиссий при управлениях;

до 10000 рублей - по решению комиссии при Главном управлении;

свыше 10000 рублей - по поручению Губернатора Алтайского края или его заместителей.

17. Размер материальной помощи определяется соответствующей комиссией индивидуально в каждом конкретном случае, исходя из представленных документов. По решению комиссии материальная помощь может быть предоставлена гражданам на условиях встречных обязательств ее получателей (на договорной основе) с заключением договора целевого оказания материальной помощи (Приложение N 1).

18. Договор целевого оказания материальной помощи оформляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, второй - приобщается к решению комиссии.

19. Выплата материальной помощи в денежной форме производится путем перечисления средств в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый заявителем в кредитной организации, либо через кассу Главного управления, управления по мере поступления бюджетных средств на эти цели.

20. Основанием для отказа заявителю в предоставлении материальной помощи может являться предоставление заявителем недостоверной информации о составе семьи, своих доходах и доходах членов его семьи.

21. Сведения о предоставлении материальной помощи вносятся в действующий на территории края программный комплекс "Адресная социальная помощь".

22. Лица, получающие доступ к персональным данным граждан, которым оказана материальная помощь, несут ответственность за их разглашение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.