План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам
МБОУ «СОШ №63»
№ |
Планируемое мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Планируемый результат |
1 |
Создание банка данных учащихся по общей и предметной одаренности |
май начало сентября |
Учителя - предметники |
Банк данных |
2 |
Формирование нормативно-правовой базы учреждения по работе с одаренными детьми |
февраль сентябрь |
заместитель директора по УВР, директор школы |
Приказ об утверждении рабочей группы по работе с одаренными детьми Положение о проведении школьных олимпиад |
3 |
Утверждение расписания консультаций, нацеленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся |
сентябрь |
Заместитель директора по УВР, директор школы |
Утвержденное расписание консультаций (Подготовка к олимпиадам ,ЕГЭ и ГИА |
4 |
Формирование индивидуальных образовательных программ (ИОП) учащихся по предметам |
сентябрь |
Руководители ШМО учителей-предметников, заместитель директора по УВР, учителя-предметники |
Создание индивидуальных образовательных программ (ИОП) на каждого одаренного ребенка |
5 |
Проведение школьных олимпиад |
согласно плану работы ОУ, комитета по образованию |
Руководители ШМО учителей-предметников, заместитель директора по УВР, учителя-предметники |
Участие детей в данных мероприятиях – 90-100% |
6 |
Организация участия одаренных детей в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников |
согласно плану работы ОУ, комитета по образованию |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники |
Участие детей в мероприятии |
7 |
Создание системы дистанционного участия детей в предметных олимпиадах |
в течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники |
сертификаты участников, дипломы |
8 |
Организация научно-поисковой работы учащихся посредством сети Интернет |
в течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя-предметники, учитель информатики |
Школьный библиотекарь |
9 |
Развитие логического и интеллектуального мышления учащихся через чтение интернет-журналов научной и учебной направленности (Интернет-журнал «Эйдос» -http://www.eidos.ru/olymp/index.htm , интернет-журнал для младших школьников «Опять» -http://irc43.ru/internet-zhurnal-dlya-mladshikh-shkolnikov-qopyatq.html) |
в течение года |
Школьный библиотекарь, , учителя-предметники |
Привлечь к чтению интернет-журнала – 24% |
10 |
Работа с педагогическими кадрами. Семинары по теме: «Особенности обучения одаренных детей» |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, руководители ШМО учителей-предметников |
Повышение уровня педагогического мастерства |
11 |
Работа с родителями. Проведение лекториев для родителей по темам: «Сложности психического развития одаренных детей», «Развитие и формирование одаренности в процессе обучения, воспитания и общения» |
По плану ОУ |
Заместитель директора по УВР, кл. руководители |
Привлекать родителей в работе с одаренными детьми |
12 |
Отслеживание результативности участия школьников в олимпиадах различного уровня |
В конце года |
Заместитель директора по УВР |
Определение уровня овладения знаниями и умениями мотивированных детей Результативное представление о потенциале школы Проектирование перспективной траектории развития школы (отбор и дальнейшее развитие одаренных детей) |
Условия успешной работы с одаренными учащимися:
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.