План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам

МБОУ «СОШ №63»

Планируемое  мероприятие

Срок

Ответственный

Планируемый результат

1

Создание банка данных учащихся по общей и предметной одаренности

май

начало сентября

Учителя - предметники

Банк данных

2

Формирование нормативно-правовой базы учреждения по работе с одаренными детьми

февраль сентябрь

заместитель директора по УВР, директор школы

 Приказ об утверждении рабочей группы по работе с одаренными детьми

 Положение о проведении школьных олимпиад

3

Утверждение расписания консультаций, нацеленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся

сентябрь

Заместитель директора по УВР, директор школы

Утвержденное расписание консультаций (Подготовка к олимпиадам ,ЕГЭ и ГИА

4

Формирование индивидуальных образовательных программ (ИОП) учащихся по предметам

сентябрь

Руководители ШМО учителей-предметников, заместитель директора по УВР, учителя-предметники

Создание индивидуальных образовательных программ (ИОП) на каждого одаренного ребенка

5

Проведение школьных олимпиад

согласно плану работы ОУ, комитета по образованию

Руководители ШМО учителей-предметников, заместитель директора по УВР, учителя-предметники

Участие детей в данных мероприятиях – 90-100%

6

Организация участия одаренных детей в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников

согласно плану работы ОУ, комитета по образованию

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

Участие детей  в мероприятии

7

Создание системы дистанционного участия детей в предметных олимпиадах

в течение года

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

сертификаты участников, дипломы

8

Организация научно-поисковой работы учащихся посредством сети Интернет

в течение года

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники, учитель информатики

Школьный библиотекарь

9

Развитие  логического и интеллектуального мышления учащихся через чтение интернет-журналов научной и учебной направленности (Интернет-журнал «Эйдос» -http://www.eidos.ru/olymp/index.htm  ,

 интернет-журнал для младших школьников «Опять» -http://irc43.ru/internet-zhurnal-dlya-mladshikh-shkolnikov-qopyatq.html)

в течение года

Школьный библиотекарь, , учителя-предметники

Привлечь к чтению интернет-журнала – 24%

10

Работа с педагогическими кадрами. Семинары по теме: «Особенности обучения одаренных детей»

В течение года

Заместитель директора по УВР, руководители ШМО учителей-предметников

Повышение уровня педагогического мастерства

11

Работа с родителями. Проведение лекториев для родителей по темам: «Сложности психического развития  одаренных детей», «Развитие и формирование одаренности в процессе обучения, воспитания и общения»

По плану ОУ

Заместитель директора по УВР, кл. руководители

Привлекать родителей в работе с одаренными детьми

12

Отслеживание результативности участия школьников в олимпиадах различного уровня

В конце года

Заместитель директора по УВР

Определение уровня овладения знаниями и умениями мотивированных детей

Результативное представление о потенциале школы

Проектирование перспективной траектории развития школы (отбор и дальнейшее развитие одаренных детей)

 





Условия успешной работы с одаренными учащимися:

  Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

  Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.

  Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

  Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.